пятница, 2 августа 2013 г.

Вело-трип, как это было



За 6 дней мы проехали 447 км на велосипедах. Выехали мы не на прогулку, а на водные трамплины, поэтому с собой у нас была нехилая куча вещей и лыжи. Временами было нелегко, особенно на юге Эстонии, где очень холмистая местность, и в последний день, когда весь день (последние 60 км) нас поливал проливной дождь. Но все равно поездка выдалась отличной.



Предыстория: Недавно мы поняли, что очень многие люди путешествуют по Европе, да и просто по Миру на велосипедах. Мы почитали отзывы таких путешественников, посмотрели их видео и поняли, что переезжая из точки А в точку В на авто, большинство красивых и интересных мест остаются за кадром. Стереотип авто-поездок был разрушен и мы решили оторвать зад от авто сидений и поехать на великах.


Маршрут: до границы с Эстонией – на авто, дальше на велосипедах. В итоге, забегая вперед, ехали 3 дня туда, 2 дня провели в Рахиньи и 3 дня ехали обратно.


Средняя скорость – 17-19км/час. Ежедневно проезжали примерно по 60-70км. В первый день умудрились заблудиться, хотели проехать побыстрее по проселочным дорогам. Следуя указаниям навигатора, приехали в бурелом, поэтому накрутили 37,5 км лишних. В итоге, решили больше не экспериментировать и ехать по шоссе Нарва – Тарту.

Жили в палатке, завтракали и ужинали тем, что взяли с собой. Обедали в кафе в проезжаемых городах или на заправках.  Палатку на территории Эстонии можно ставить везде, где нет запрещающих знаков или табличек «Частная территория», на полях и в заповедниках тоже ставить палатку - нельзя, так нам сказали сами эстонцы. Кемпинги по пути есть, но они стали появляться на нашем маршруте только ближе к югу Эстонии. Первую часть пути, они были очень далеко от нашего маршрута.


Крутить педали по шоссе, в принципе, комфортно.  Никто не щемит, а наоборот старается обеспечивать максимальный комфорт велосипедисту. Даже при наличии встречки, объезжают далеко от велосипедиста. Много где весят социальные плакаты: Что мол между колесом авто и колесом велосипеда, должно быть не меньше 1,5 метров, в принципе это правило соблюдалось. Если понимаешь, что машина едет слишком быстро и щемит тебя на обочину, то 99,99999999999999%, что эта будет машина с русскими номерами.


По  дороге проезжали Эстонские города, крутили головой. Встретили закат на Море в городе Силамяе. Искупались в Чудском озере (по местному Пиипси ярв). Увидели и узнали очень много того, что раньше на машине проезжали мимо.  Попробовали местной рыбы, очень советую, тем кто будет в этих краях, попробовать. Увидели проект National Geographic с рамками в различных местах Эстонии, собрали несколько рамок ;).






Люди реагировали на прицеп с любопытством, показывали «лайк», полицейские улыбались, махали рукой. Велотуристов в Эстонии много, но наш прицеп никто не переплюнул.


Цель же всего этого была – добраться до AK RAHINGE и покатать с эстонскими друзьями.
AK RAHINGE , Рахинья - это озеро, которое много лет назад выкопали для полива местных полей, а сейчас на нем водный центр: вейк, лыжные трампы и пляж.






  Рядом - город Тарту, ночевать можно там в гостинице, либо в палатке на территории Рахиньи. Туалеты, прокат снаряги, пляж, волейбольное и футбольные поля, мангалы тут все очень комфортно. Ребята, работающие в парке, очень доброжелательные, немного говорят по-русски, легко говорят по-английски.


Итак, Рахинья – это:

2 лебедки: одна для флета и новичков, другая - парк. Стоимость 10 евро за сет.

Водные трамплины: Высота трамплинов над водой:2,5; 3,5; 4,5 метра, падать в воду даже с такой высоты (не учитываю еще амплитуду полета) НЕ В НОГИ не особо приятно. В этом году здесь не успели сделать пузырьки, но в следующем - пузырьки будут. Попрыгать стоит 2 евро в день.

Батут для прыжков в воду, слеклайн и много всего летнего.





В первый день Дима отличился. У него утонула лыжа, пока он искал на дне свою, он нашел еще 4 лыжи, одну из них утопили 3 года назад :)


За первый день мы достаточно прикатались к трамплину, щеткам и воде, чтобы во второй день пробовать новые трюки. Поэтому спина, бока и ребра, простите за всю ту жесть, которую вам пришлось пережить. Плюхаться в воду с высоты, не в ноги и к тому же неожиданно - это, мягко говоря, ППЦ! В принципе сегодня я на 100% поняла, почему вчера после каждого сильного шлепка об воду латвийские парни матерились по-русски :D


Келли разучивает свич мисти


McConkey's стайл

Всю поездку нас преследовала жара, мы загорели и сгорели. На обратном пути нас поливал дождь. Кстати, тем, кто думает, что ехать с прицепом – легко, вы не правы, а тем, кто считает, что ехать в дождь с прицепом – это ничего особенного, лучше продолжайте сидеть дома на диване))).

Ну и дождик в последний день, ехать в дождь - это ахтунг :)


Вообще путешествовать на велике, даже с огромным прицепом и лыжами, нам понравилось, думаем повторить, ищем цель.

Если у вас появились вопросы, задать их можно тут: https://vk.com/id44461944?w=wall44461944_9532%2Fall

Спасибо Virus-boardwear http://www.virus-boardwear.ru/ за поддержку всех моих идей :)

Также хочется сказать спасибо МОЗГУ Димы за такой прицеп и идею поездки и КОЛЕНЯМ Димы, за то, что выдержали это испытание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий